Логистическая компания "Система"

System approach. Logical service

Первая часть

Внутрипортовое экспедирование.

Международная морская перевозка завершилась, и груз в контейнере прибыл в порт назначения. Остается только его забрать, а это не самая простая задача. Начинается новый этап – внутрипортовое экспедирование. Зачем же нужен портовый экспедитор и что он делает, чтобы вывезти груз из порта?

Вывоз груза из порта это не только физическое перемещение, но и важный этап международной перевозки груза в контейнере. При пересечении границы порта происходит следующее:

  • - Права на распоряжение грузом переходят к получателю.
  • - Товар ввозится на территорию страны назначения.
  • - Заканчивается морская перевозка груза в контейнере, и перевозчик выдает груз получателю.
  • - Морская линия выдает вместе с грузом получателю свою собственность - контейнер, который необходимо разгрузить и вернуть порожний контейнер на склад собственника.

Не забывайте, что каждый день хранения груза в порту приносит вам убытки - увеличивает плату за хранение груза и использование контейнера, не говоря уже об убытках от неполученного вовремя товара. Поэтому все операции нужно производить быстро и грамотно.

Экспедирование в порту контейнерного груза включает получение разрешений и организацию вывоза груза. Для этого нужно выполнить следующие основные операции:

  • - Подтвердить морскому перевозчику права получателя на груз (сдать оригиналы коносаментов, предоставить ордер или телекс-релиз, если требуется).
  • - Завершить таможенное оформление ввоза товара на территорию страны назначения в выбранном таможенном режиме.
  • - Получить релиз (разрешение) от морской линии на вывоз груза, который подтверждает, что все обязательства по оплате морской контейнерной перевозки выполнены. Не забывайте, что экспедитор (перевозчик) имеет законное право удерживать груз до получения оплаты за свои услуги.
  • - Застраховать контейнер от поломок и потери (если требуется).
  • - Получить у собственника (морской линии) инструкции на возврат порожнего контейнера.
  • - Полностью оплатить услуги порта (оплату за выгрузку, хранение груза, выставление на досмотр, взвешивание – если требуется).
  • - Собрать все необходимые правильно оформленные документы и передать в порт для снятия контейнера с грузом со складского учета и организации его погрузки на ваш автотранспорт.
  • - Подать исправный автомобиль для погрузки контейнера по установленным портом правилам (правила порта зависят от степени автоматизации учета и сложившихся традиций конкретного порта).

Работа внутрипортового экспедитора заключается в том, чтобы провести все эти операции грамотно и быстро.

Чтобы минимизировать время нахождения контейнера в порту, экспедитор должен четко знать правила заполнения документов, правила и режим работы всех организаций, иметь действующие договоры со всеми заинтересованными сторонами.

Очень важным является вопрос своевременных и полных оплат перевозчику и порту. Расходы на хранение груза и дополнительные операции выставляются «по факту», то есть зависят от того, сколько контейнер с грузом фактически находился в порту, производился ли досмотр и т.д. Предугадать заранее точную сумму дополнительных расходов в порту практически невозможно, поскольку дата вывоза зависит и от времени получения экспедитором документов от грузополучателя, и от сроков таможенного оформления, и от погодных условий, и от наличия очереди на вывоз из порта, и от целого ряда других переменных факторов. Поэтому у портового экспедитора обычно есть либо депозиты на счетах порта и перевозчика, либо в договоре заранее прописаны условия платежей, которые дают возможность вывозить груз из порта сразу после окончания оформления документов и не тратить «лишние» дни на получение и оплату счетов.